Игры — серьезные и развлекательные: психотерапия в пространстве детства
Как специалисту объяснить родителям, что «просто игра» на сессии — это не потерянное время, а терапия? Какие игры помогают ребенку выразить то, что он не может сказать словами? Как распознать в игре сигналы о тревоге, агрессии или пережитой травме? Когда игра перестает быть полезной и нужна другая форма работы?
Юридические риски продвижения психолога в соцсетях
Можно ли размещать какую-либо информацию о клиентах? (отзывы, интервью, демосессии). Можно ли обещать результат («вылечу от тревоги», «гарантирую избавление от депрессии»)? Какие упоминания в соцсетях попадают под запрещенную пропаганду с точки зрения современного законодательства? Юридические аспекты рекламирования психологических услуг.
Что нами движет? Профессиональный сценарий
Почему мы выбираем профессию психолога? Как наш сценарий предопределяет выбор нас клиентами? Как он влияет на построение контакта и наши интервенции при работе? Почему личная терапия важна для осознавания и изменения нашего сценария? Как меняется наш подход к работе, когда меняемся мы и наш сценарий? Как определить сильные стороны нашего сценария?
«Благопристойные» зависимости: когда еда, спорт, секс, покупки, соцсети становятся наркотиком
Какие есть виды нехимических зависимостей? Почему с нами это происходит? Какие есть взгляды на природу и факторы возникновения нехимической зависимости. Как отличить зависимость от привычки? Склонность к зависимости – это общечеловеческая особенность или дело в предрасположенности?
ПРЛ vs кПТСР: дифференциальная диагностика и различия в подходах к терапии
Как отличить эти два диагноза? Могут ли ПРЛ (Пограничное расстройство личности) и кПТСР (комплексное посттравматическое стрессовое расстройство) быть вместе? Есть ли различия в подходах к работе? Обязательна ли медикаментозная поддержка в случае ПРЛ и при кПТСР? К чему могут привести ошибки в диагностике?
Проблемы профессиональной идентичности в работе психолога
Какие факторы влияют на формирование профессиональной идентичности? Какие этапы проходит психолог в своем становлении? Меняются ли задачи профессионального самоопределения в зависимости от этапа? Влияет ли на выбор специализации наш детский опыт? Идентичность психолога – это роль, персона или Я? Как выбрать нишу для работы, которая была бы и интересна, и востребована?
Профессиональный сценарий. Что нам мешает развиваться в профессии?
Почему могут возникать страхи, сомнения, неуверенность перед началом практики, запуском проекта, новыми шагами в развитии? Какие факторы влияют на формирование профессионального сценария? Какие внутренние запреты могут мешать личностному росту? Что такое самопораженческие паттерны и как они проявляются?
Стратегия привязанности и ее влияние на терапевтические отношения
Насколько важно учитывать стратегии привязанности клиента и терапевта в терапевтических отношениях? Как долго может формироваться надежная стратегия привязанности в терапии? Как на формирование надежных терапевтических отношений влияет самораскрытие терапевта? И другие вопросы.
Питание на грани: когда отношения с едой перестают быть здоровыми
Как распознать, когда отношения с едой переходят за грань здоровых? Что мы заедаем? В какой момент это становится расстройством? Какие факторы влияют на нарушения питания и развитие РПП? К каким специалистам следует обращаться за помощью? Какая подготовка нужна специалисту для работы с РПП? Основы работы с нарушениями питания и РПП.
Взгляд изнутри на групповую терапию
Вопросы и ответы от ведущего психотерапевта с 14-летним стажем. Говорим об особенностях ведения групп, о сложностях в работе групповых терапевтов. «Наболевшие» вопросы, практические рекомендации от опытного группового терапевта, открытие новых подходов к решению сложностей в групповой терапии.
Ответственность специалиста в работе с психическим здоровьем
Как понять, что у клиента не только психологические проблемы, какие группы риска по проблемам со здоровьем можно выделить; на что обращать внимание при работе с клиентами, чтобы не навредить; как найти баланс между эффективностью и безопасностью, границы компетентности; работа в команде «золотой стандарт».